Ялтинский театр им. Чехова
Пригласи ее в театр
Фотогалереи

Главная / Уважаемые гости нашего театра ,доводим до вашего сведения что Международный ежегодный фестиваль в этом году не состоится!Ждём ваши заявки в следующем году!!! / III Международный фестиваль театрального искусства «ТЕАТР.ЧЕХОВ.ЯЛТА» (11-18 сентября 2010 г.)

Творчество Чехова в интернациональной интерпретации

Творчество Чехова в интернациональной интерпретации«Театр. Чехов. Ялта» — так назывался форум, в котором приняли участие 15 театральных коллективов из Украины, России, Азербайджана, Молдовы, Литвы, Израиля, Италии, Германии, Испании и Сингапура. На сцене Ялтинского театра имени А. П. Чехова гости представили спектакли, посвященные творчеству Чехова, хотя, как говорят сами организаторы фестиваля, прямой привязки к творчеству писателя не было, ведь основная задача мероприятия — развитие фестивальных и театральных традиций, поддержка и расширение театральных связей и географии участников.

Эксклюзивный титул «благородного идальго испанской и российской сцены» получил легендарный Анхель Гутьеррес за талантливое прочтение Чехова (спектакль «Невеста»). Имя этого режиссера хорошо известно в России. Он приехал туда восьмилетним мальчиком — в числе испанских детей, которых пытались уберечь от ужасов гражданской войны. Там он блестяще окончил ГИТИС, потом — Высшие курсы кинорежиссеров, где его учителями были Михаил Ромм и Юлий Райзман, а сокурсниками — Глеб Панфилов, Василий Ливанов, Александр Аскольдов. Поставил более 40 спектаклей в Таганрогском и ведущих московских театрах, сделал несколько фильмов для телевидения, снимался в кино. После картины Иосифа Хейфица «Салют, Мария!» его узнали и полюбили советские кинозрители. Анхель Гутьеррес вернулся в Испанию в середине 70-х. А в 1980-м создал в Мадриде свой театр — камерный имени Чехова. «Юношей я прочитал его, и это пронзило мне душу, — говорит режиссер. — Вот мое первое и не утраченное ощущение Чехова: ночь — темная, космическая, и человеческие крики, голоса, люди не слышат друг друга. Они объясняются в любви, жалуются, молят о помощи — ищут друг друга... До сих пор Чехов для меня — эталон драматурга, на чьем творчестве я буквально помешан». Еще один необычный приз фестиваля в номинации «За сценическое мастерство и привлекательность» получил актер Театра Одесского разлива «Ланжерон» Виталий Бондарев, который представил вниманию гостей фестиваля моноспектакль «Теза с нашего двора» по повести Александра Каневского в постановке Галины Панибратец. Актер полтора часа держал внимание зала, вызывая у зрителей то истерический хохот, то поток слез. Он не просто рассказывал, а показывал многочисленных обитателей одесского двора. Причем использовал при этом минимум средств. Вот на бельевой веревке, натянутой в одесском дворике, появляется красная лента — это Теза, смешная шляпа — неудачливый жених ее дочери, огромные красные рейтузы — ну, конечно, это «гроза двора» баба Маня. Удивительно, как актер объединяет зал, людей разных возрастов и мировоззрений общими переживаниями. Такая «узкая» тема, как эмиграция, вдруг становится понятной каждому. А еще этот спектакль о том, как не хватает добрых человеческих отношений, и о многих других проблемах, выходящих за рамки истории частной жизни отдельного двора.

В другом документальном кадре (спектакль «Сволочная любовь», Российский драматический театр Литвы, «Хрустальный фронтон» в номинации «За пронзительное воплощение идей гуманизма и милосердия») точно зафиксировано ностальгическое детское состояние, когда, выходя во двор многоквартирного дома, всю свою послеобеденную жизнь ты должен режиссировать сам. Режиссер Агнюс Янкявичюс создал социально-активный спектакль по бестселлеру Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Он нащупал то, чего в театре сегодня особенно ждут, по чему скучают и чему аплодируют. Ссоры, проклятия, авторитарный семейный режим, разводы, изменяющие детское сознание, — темы, к которым режиссер прикоснулся осторожно, но зрители их уловили, буквально помогли им проявиться острее. Режиссеру было важно не рассказать историю, а сделать ее узнаваемой и пережитой, так что некоторые деликатные темы произведения не прозвучали. Авторы спектакля не старались расширить фабулу «Сволочной любви» автобиографическими фактами писателя Павла Санаева, на которые опирается его произведение: мама — актриса Елена Санаева, дедушка — народный артист Всеволод Санаев, отчим — писатель, актер и режиссер Ролан Быков. О прототипах действующих лиц спектакль умалчивает. Все концентрируется на драме творческой семьи: бабушка растит ребенка дочери, так как не может терпеть ее нового мужа — тоже художника. Создатели не поясняют, кто здесь прав, а кто нет. Им важно обнажить живой нерв «сволочной» любви.

«Хрустальный фронтон» «За развитие лучших традиций российской антрепризы» был вручен продюсеру Евгению Зайцеву. Он собрал звездный состав актеров (Екатерина Васильева, Аристарх Ливанов, Евгений Киндинов, Евгения Добровольская), которые разыграют комедию по Чехову так, как это умеют делать только они, — тонко и со вкусом. Коронная реплика «Дуэли для слабых созданий» — «Все, что делается в мире, делается для женщин и из-за женщин» — определяет основную направленность сюжета. Сам спектакль соткан из знакомых каждому со школьной скамьи «чеховских мотивов» (произведения «Медведь», «Юбилей» и «Рассказ госпожи N»), собранных режиссером в единое целое. Израильский театр Софии Московой, которая активно развивает методику владения актером своим телом, стал обладателем «Хрустального фронтона» в номинации «За высокое педагогическое мастерство». Два «Хрустальных фронтона» в номинациях «За философскую версию темы одиночества» и «За глубокое понимание философии Чехова» получили представители московского театра «Эрмитаж» — режиссер Михаил Левитин и исполнитель главной роли в спектакле «Тайные записки тайного советника» по «Скучной истории» и другим произведениям Чехова актер Михаил Филиппов. А экзотическому, как для нашего зрителя Сингапурскому театру китайской оперы был вручен «Хрустальный фронтон» в номинации «За популяризацию и модернизацию канонической национальной оперы».

А вот Молдавскому государственному молодежному драматическому театру «С улицы Роз», показавшему мистическую драму по произведению Пушкина «Пиковая дама» «Тройкасемеркатуз», помимо «Хрустального фронтона» в номинации «За новаторскую режиссуру спектакля» (режиссер Юрий Хармелин) был вручен специальный приз фестиваля «За содействие развитию театрального искусства в Украине», учрежденный официальным партнером фестиваля «Энергобанком». Это бронзовая статуэтка, стилизованная под театральный занавес, передающая атмосферу созидания, творческого поиска и чеховских театральных традиций. Она выполнена по заказу банка современным модным автором Дмитрием Ивом, чьи работы не только находятся в частных коллекциях (Патрисии Каас и Моники Белуччи), а также являются достопримечательностями европейских городов.

Основываясь на сюжете «Пиковой дамы» Пушкина, драматург Николай Коляда и режиссер Юрий Хармелин расставляют в этой истории новые неожиданные акценты. Как в кривом мистическом зеркале, мы видим себя в героях этого спектакля. Все они говорят о Родине то же и так же, как многие наши современные патриоты; страстная любовь Лизы диктуется холодным расчетом; а старая графиня — с прекрасным чувством юмора — жестко отстаивает свое право на жизнь. На фоне всех героев пьесы только судьба Германа достойна сожаления… Спектакль заставляет задуматься об истинном и ложном патриотизме, мистические сцены помогают точно передать авторскую мысль. Зрителю предлагается прочувствовать гротесковый характер действия, происходящего на сцене, понять сценографию спектакля, вызывающую множество ассоциаций. Поэтому спектакль понятен и зрителю, имеющему глубокую культурологическую базу, и тому, кто, возможно, впервые эту историю слышит.

Автор: Ирина АЛЕЙНИКОВА, «Киевский телеграф»


Подробнее:

Новое очарование Ялты

Ялта - город чеховский, а потому, по определению, должна быть городом театральным. Постоянно действующий театр возник здесь в 80-е годы XIX века, здание его гибло при пожаре, было разрушено во время в...

В Крыму прошел фестиваль «Театр. Чехов. Ялта»

В Крыму завершился третий международный театральный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», в котором приняло участие пятнадцать театральных коллективов из десяти стран. Причем, четырнадцать из них стали его ...

Русский драмтеатр из Баку получил специальный приз фестиваля «Театр. Чехов. Ялта»

Русский драматический театр имени Самеда Вургуна принял участие в третьем Международном театральном фестивале «Театр. Чехов. Ялта», который состоялся в Ялте с 11 по 18 сентября этого года и был удосто...

«Это самая внятная «Чайка» последних лет!»

С 1 по 18 сентября Донецкий областной русский ТЮЗ участвовал в международном фестивале театрального искусства «Театр. Чехов. Ялта». «Чайка», которую показывали артисты, очень впечатлила московских те...

О сухом академизме и демократичности

За три года существования фестиваля о нем узнали во многих странах мира, а география его участников значительно расширилась. Появились поклонники фестиваля, которые специально приезжают на Крымское по...

«ТЕАТР. ЧЕХОВ. ЯЛТА.» - 3

Международный театральный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта», в третий раз проходил в Ялтинском театре имени А. П. Чехова в сентябре 2010г. Придумать и осуществить столь грандиозный театральный проект в ...

В лучах «Хрустального фронтона»

Недаром говорят, что Бог троицу любит: нынешний, третий по счёту, международный театральный фестиваль в крымской курортной столице стал в определенном смысле этапным...

В выигрыше — все

В Крыму прошел III Международный фестиваль «Театр. Чехов. Ялта»...

«Пусть в театре будет больше роз»!

Нелли КОРНИЕНКО, председатель жюри Международного фестиваля «Театр. Чехов. Ялта», директор Национального центра театрального искусства им. Леся Курбаса рассказала «Дню» о «плюсах» и «минусах» нынешнег...

Инга МАШКАРИНА: Много лет учусь степенности, но от армяно-грузинских генов никуда не денешься

Актриса из Литвы покорила публику и потрясла своей игрой театральных критиков...

Ялтинский театр им. А.П. Чехова. Все права защищены. All Rights Reserved. Copyright © 1998-2017
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Реклама: